Самая полезная стена в метро

January 28, 2010






ilyabirman.ru


С информацией в метро есть проблема: если повесить куда-то полезный и интересный плакат, то там будет собираться толпа, мешающая пройти остальным. Конечно, можно повесить куда-нибудь в укромный угол, где плакат никому не помешает. Ну так там его никто и не увидит. Можно ещё сделать сам плакат бесполезным и неинтересным. Тоже так себе решение.

В метро есть отличное место для информирования людей. Это Самая полезная стена в метро. Это та стена, на которую все смотрят, пока ждут поезда. Это поверхность, созданная для того, чтобы рассказать пассажирам важное. Вот она:

Иногда её оформляют так:

Это самое страшное и тупое метроинфосооружение в истории человечества. Список следующих станций линии, который нужно читать справа налево, набран сверхтесными заглавными с эпизодической разрядкой и разбит красными квадратами Малевича. К пересадочным станциям криво прибиты таблички с Огромной Стрелкой Обязательного Перехода и списком станций связанной линии, набранным случайными шрифтами и расположенным в непонятном порядке. Найти станцию в таком списке невозможно, и привыкнуть к нему тоже нельзя, потому что на каждой станции он разный.

В то же время есть привычный всем способ показать связь станций и линий. Называется «Схема метро»:

Про то, что название станции надо повторять сто раз на платформе, а не два-три, я уже сто раз писал и ещё сто раз напишу (а не два-три), но сейчас тема другая. Схему метро нужно тоже повесить вот так на стене через каждые 10 метров.

Но есть ещё важные объявления — например, о том, что какая-нибудь станция или вестибюль закрывается на ремонт. Такие объявления у нас как раз вешают где попало и оформляют вот так (2008 год):

Никто это не прочитает, как всякие объявления жека у входа в подъезд. Умный жек вешает важные объявления на зеркало в лифте: все как раз туда смотрят, пока едут. Ну а в метро, как мы уже выяснили, все смотрят на Самую полезную стену. Следовательно надо на ней и писать:

Ну и, конечно, повесить это надо хотя бы за неделю до изменения. Ну и на Дмитровской можно и не вешать, конечно. Это нарисовано за 10 минут, не очень аккуратно, и мне не нравится слово «обслуживаются», но смысл ясен. Так проявляется забота о пассажирах.

Если дежурный у эскалатора справок не даёт, то пусть хоть дизайнеры дадут.

Предыдущие выпуски: — Об идентификации выходов из метроКружки и пенькиПро одинарные и двойные станцииПост ненависти к координатным сеткамЕщё более лучшие стрелочки и чёрная схемаБоровицкий сад имени Арбатской

См. также всё по тегу московское метро.

[ Оригинал в блоге автора ]

Сбор регулярных пожертвований в Красногорск
Собрано 100 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему