Проект "Городские площади": Вашингтон, округ Колумбия

July 30, 2013


Инициатива "Городская площадь" - это круглогодичная программа организуемая добровольцами, в которой дизайнеры архитектурного бюро “Генслер” пытаются раскрыть и заново представить неожиданные открытые пространства в городах по всему миру. Все 43 офиса бюро “Генслер” получили приглашение на участие в концептуальном проекте, в котором мы бросили вызов нашим дизайнерам. Целью этого проекта был поиск открытого пространства в [нашем] городе и его представление в виде городской площади.

Если мы нанесем на карту все местные проекты, осуществленные вашингтонским бюро “Генслер” за всю свою 30 летнюю историю - начиная от юридических фирм, коммерческих офисных зданий и заканчивая планами институционального развития и генеральными планами - вся эта работа будет простираться на большей части территории города.

Мы, дизайнеры, редко имеем возможность интегрировать линии между нашими проектами и общностью городской сферы, которые связывают наши проекты.

К счастью для нас, проект “Городская площадь” предоставил отличную возможность сотрудникам вашингтонского офиса комплексно подойти к решению дизайнерских проблем, стоящих перед нашей столицей и сформулировать проект дизайна, который бы идентифицировал некоторые из самых важных пространственных проблем города.

В дополнение к вышесказанному можно отметить, что у округа Колумбия есть проблемы с имиджем и его практическим использованием - имеется реальное разобщение в его восприятии в качестве американской городской площади (официально известный как "Вашингтон, округ Колумбия") и его ежедневным существованием в качестве городской площади для своих жителей (неофицальное название “Округ”).

Город Вашингтон (округ Колумбия) известен своей легкой и удачно спроектированной уличной сеткой. Однако меньше известно о том, что эта сетка дезинтегрируется вдоль южной границы города, где она сталкивается с речками Анакостия и Потомак. Наверное это разделение имело смысл для изолированного столичного города с исторической точки зрения, однако это уже не работает в современном объедененном мире, где округ Колумбия выступает в качестве центра активного столичного региона. Хотя город имеет несколько жилых районов, прилегающих к воде, сотрудники вашингтонского офиса [бюро “Генслер”] решили сконцентрироваться на улучшении связей вдоль границы исторического района Джоржтаун.



Спектр решений, предложенных сотрудниками вашингтонского бюро для решения этой проблемы был достаточно широк. Один из сотрудников предложил соорудить новый пешеходный мост через р. Потомак с удлиннением оси авеню Висконсин до острова Рузвельта. Другое решение предполагало ландшафтные работы охватывающие существующий район вокруг лодочного домика Томпсона с сохранением его функций как пункта по прокату лодок. Однако при этом усиливался физичесий излом из-за которого необходимо было организовывать неудобный объезд между Джоржтауном и районом возле Монумента.

Была также разработана транспортная связка, проходящая под монументальными арками моста Key Bridge. Это решение предполагало не только усиление зрительного восприятия структуры [моста], но и отделение пешеходного движения от опасного автомобильного заезда на автомобильное шоссе Уайтхурст [Whitehurst Freeway].

Увязка этих транспортных решений стало программой “Общее весло” - это организация совместного использования лодками в конечных точках (подобно программе по совместному использованию автомобилями). Данная программа представляет собой более экологичный способ преодоления водной преграды, при этом позволяя избегать столкновения с роскошными судами, стоящими на якоре на р. Потомак. Эти решения могут показаться надуманными, хотя некоторые из них могут оказаться вполне реальными.



Ни одно из самых знаковых местах Вашингтона не является "идеальным" в физическом смысле. Например, зеленое пространство возле кольца Дюпон [Dupont Circle] окружено интенсивным транспортным движением; к некоторым секторам парка Рок Крик [Rock Creek Park] сложно добраться на общественном транспорте. Сегодня ни одно из этих мест не было бы построено с нуля как часть идеализированного утопичного города. Однако получилось так, что они заслужили свою славу благодаря серии случайных удачных шагов - именно так эти места стали популярными городскими достопримечательностями.

Аналогичным образом наши проекты вдоль линии реки в районе Джоржтаун добавили дополнительный слой смешанного урбанизма, улучшая при этом существующую инфраструктуру. Большая часть городской структуры округа Колумбия уже построена, хотя при этом имеется еще несколько районов, пригодных для дальнейшей разработки. С помощью разноуровневой разработки привычных социальных и физических структур у нас появится возможность по существенному улучшению ежедневного опыта местных жителей вдоль их обычных маршрутов.

Спасибо за перевод Константину

Источник

Сбор регулярных пожертвований в Красногорск
Собрано 100 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему