7 способов взорвать ваше общественное пространство

August 5, 2013


На прошлой неделе журнал «Fast Company» опубликовал список, позаимствованный из книги «Умные клиенты, глупые компании»: «7 способов взорвать вашу отрасль». Читая список, мы были поражены тем, насколько выдвинутые авторами рекомендации совпадают с нашими собственными принципами должного пространственного планирования по принципу «плейcмейкинг» («создание облика места»). И если задуматься, в этом есть смысл: прямое участие общественности в формировании облика общественных мест, когда процесс направляется людьми, а не дизайном, поистине взрывает общепринятые подходы.

«Плейсмейкинг» отбрасывает представление, будто архитектор или планировщик более компетентны в том, как должно использоваться данное место, чем люди, которые собираются его использовать. Объединение людей вокруг общего физического объекта также является сильным инструментом для подрыва менталитета соглашательства. Удачные общественные места дают людям реальный шанс больше поддерживать контакты с соседями, выстраивать сильные местные общины, вырабатывать чувство единения на долгосрочный период.

С этой мыслью, мы взяли список «Fast Company» и немного потеребили его, чтобы создать реестр «7 способов взорвать ваше общественное пространство» для всех, кто стремится повысить «социальный капитал» в своем районе на основе усовершенствования того или иного общественного места. Без лишних слов:

Выявление и ликвидация в избранном вами месте стойких болевых точек

Если в вашем районе есть место, кажущееся заброшенным или забытым, наверняка есть всего несколько ключевых моментов, из-за которых местные жители им не пользуются. По словам Йоги Берра, можно увидеть много всего, просто наблюдая – так посмотрите, как люди используют пространство, когда они в нем находятся, и попытайтесь выяснить, что является наиболее явным препятствием: может быть, это слишком негостиприимный забор или отсутствие теневых участков. Для людей есть множество причин остаться дома (телевидение, видеоигры, интернет и др.), так что общественные места, чтобы успешно привлекать к себе внимание должны быть веселыми и легко доступными. Найдите «болевые» точки вашего пространства и уничтожьте их в первую очередь.

Резкое уменьшение запутанности

Когда общественное пространство слишком «запрограммированно», люди чувствуют это, и если им хочется просто расслабиться, они будут искать другое место. Для успеха общественного пространства решающее значение имеет хорошая организация, а это означает поиск правильного баланса между пространством заранее предусмотренной деятельности и открытым, гибким пространством. Современная жизнь и без того чрезывачайно распланированна, и общество нуждается в местах, где люди могли бы просто собираться вместе и испытывать редкое удовольствие от самого этого факта..

Сокращение расходов на 90 или более процентов: думай, как сделать легче, быстрее, дешевле.

Если пространство используется недостаточно интенсивно, для его радикального преображения вовсе не обязательные капитальные работы. На самом деле, усовершенствования по принципу «легче, быстрее, дешевле» (ЛБД) зачастую гораздо более продуктивны – стоит лишь взяться за дело. Заставить людей использовать то или иное место, например, устраивая там игровые дни, высадив петунии или выставив переносные стулья и столики куда проще, чем собирать средства на проект реконструкции. Задайтесь вопросом: «Как местные жители хотели бы использовать это пространство, и как добиться этого наиболее эффективно и быстро?». Принцип «ЛБД» позволяет вам попробовать множество решений, прежде чем вкладывать большие средства в капитальные усовершенствования.

Сделайте глупое место умным.

Те же самые цифровые игрушки, которые привязывают людей к диванам, когда пространство не функционирует достаточно хорошо для предоставления людям привлекательной альтернативы, теперь могут быть использованы, чтобы привязывать людей к общественным местам. Использование цифровых инструментов «плейсмейкинга» - это отличный способ достучаться до людей со смартфонами и компьютерами (там, где эти люди находятся сейчас) и вовлечь их в обсуждение того, как они хотят использовать близлежащее общественное пространство. Как только люди видят, что при их непосредственном участии происходят изменения по принципу «ЛБД», они будут куда сильнее привязаны к долгосрочным процессам превращения забытого пятачка в превосходное место сбора жителей.

Научите разговаривать заинтересованные стороны.

Преодоление барьеров имеет решающее значение для успеха общественных мест. Для создания места, отвечающего потребностям людей, вы должны убедиться, что люди общаются друг с другом. При планировании изменений рассматривайте каждую местную организацию в качестве потенциального партнера. Посмотрите, готовы ли они помогать вам вырабатывать идеи для вашего пространства, общаясь со своими клиентами. Ни одна организация или частное лицо не может в одиночку создать сильную ауру для целого района. Либо люди работают вместе над тем, как улучшить жизнь сообщества, либо утрачивается всякое ощущение гражданской жизни.

Вовлекайте максимум единомышленников.

«Fast Company» рекомендует полную прозрачность, но когда дело доходит до общественных мест, тогда, возможно, будет лучше предусмотреть в этом пункте полную вовлеченность. Люди должны напрямую участвовать в работе по усовершенстованию общественных мест. Так что если вы руководите местной группой активистов в деле обновления того или иного пространства, крайне важно помнить, что общественность всегда является тем экспертом, на которого надо ориентироваться при разработке проекта. Процесс, вовлекающий максимум людей, по определению становится прозрачным.

Сделайте лояльность значительно проще, чем нелояльность.

Когда приходит время, чтобы расслабиться и отдохнуть, люди часто имеют большое количество вариантов, многие из которых находятся на другом конце города. «Плейсмейкинг» связан не только с результатом, но и с процессом, так как создать отличное место сбора людей можно лишь непосредственно работая с людьми, которых вы хотите собрать. Когда люди смогут удовлетворить свои потребности в общении и отдыхе в своем районе, они будут возвращаться. Тем самым благодаря небольшим изменениям в повседневном общении растут более прочные социальные связи и в конечном итоге создается более глубокое ощущение общности.

Автор перевода — Helen Shchetinina. Редактор — Иван Володин

Источник

Сбор регулярных пожертвований в Красногорск
Собрано 100 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему