Корейская сага. О автобусах Сеула и Кёнги-до.

December 10, 2013

Южная Корея — очень маленькая страна. В такой ситуации есть большая вероятность повторения того, что произошло с Израилем, где автобусы задвинули железные дороги в совсем непопулярный угол. Первый день в Корее и переезд с восточного побережья в Сеул произошел именно что автобусом одной из многих междугородных компаний. Но в Корее сложилась очень хорошая ситуация, когда автобусы не замещают железные дороги, хотя и конкурируют по цене, а их дополняют. То же самое происходит в Сеуле и Кёнги-до с автобусами и метрополитеном.

Korean_Saga

Автобусы являются единственным в дополнении к метрополитену и железным дорогам видом общественного транспорта. Автобусная система региона, как и большинство автобусных систем крупных городов обширна и загадочна. Дополняет загадочности и тот факт, что автобусы находятся под руководством множества компаний.

Korean_Saga

Несколько лет назад с целью стандартизации автобусы были разделены на четыре категории. Внутри Сеула автобусы так же имеют особую систему номерации, которая однако в большинстве случаев не работает во внешней части города, увеличивая конфузность. Каждая из категорий кодируется цветом, всего этих цветов четыре – жёлтый, зелёный, синий и красный.

Korean_Saga

Желтые автобусы называются кольцевыми. Они самые маленькие и движутся по самым коротким маршрутам, составляющим кольцо внутри одного района. По размеру их можно сравнить с маршрутками.

Korean_Saga

Из всего общественного транспорта жёлтые автобусы самые дешёвые, цена за проезд гораздо меньше минимальной стоимости первых десяти километров в метрополитене или в остальных автобусах.

Korean_Saga

Жёлтый цвет, согласно официальному описанию был выбран из-за того, что он динамичен и дружелюбен.

Korean_Saga

Несмотря на заявления о дружелюбности, желтые автобусы изо всех самые недружелюбные по отношению к иностранцам. Ни снаружи, ни внутри не будет ни одной буквы латиницей. Только корейский.

Korean_Saga

Зелёные автобусы уже больше похожи на автобусы. Они движутся между районами, работая на хордовых линиях там, куда не дотянулись пути Сеульского метрополитена.

Korean_Saga

Пригороды, как например Йоннин с Сувоном, соединены именно что зелёными автобусами. Зелёный цвет, согласно описанию, символизирует зелень окружающих Сеул гор.

Korean_Saga

Внутри зелёные автобусы уже могут иметь телевизоры, деталь, что имеется во многих автобусах, исключая маленькие жёлтые. Начиная с зелёных автобусов уже можно ожидать латиницу хотя бы в виде обозначения конечной и начальной станций. Но не более.

Korean_Saga

Телевизоры в автобусах обычно показывают нарезку из рекламы, клипов и новостей, сделанную так, чтобы её можно было воспринимать без звука, а так же время, погоду, курсы валют и номер маршрута. Перед остановкой на экране показываются следующая и следующая за ней остановки (только на корейском), чтобы пассажир вовремя успел ткнуть кнопку “стоп”. Без кнопки водитель не остановится. В дополнение к экрану остановки анонсируются (только на корейском) автоинформатором.

Korean_Saga

Синие автобусы являются расширенной версией зелёных. Символизируют они синий цвет реки Хан, протекающий через Сеул. На уровне синих автобусов работают и ночные автобусы нескольких ночных линий N, сами автобусы ночных линий те же самые, что используются днём, только маршруты у них разные.

Korean_Saga

Особой разницы между зелёными и синими автобусами как бы и не видно. Согласно официальной информации, в отличие от зелёных, движущихся между районами, синие должны соединять Сеул с пригородами. Воспользоваться ими как-то не доводилось.

Korean_Saga

На праздники к зеркалам автобусов приклеивается флажок Южной Кореи. Маленькая, но красивая деталь.

Korean_Saga

Все автобусы в Южной Корее, и регион не исключение, практически со стопроцентной вероятностью будут производства Hyundai, Daweoo или Kia. Все автобусы работают на натуральном газе, некоторые имеют батареи или даже могут оказаться электробусами, хотя последнее редко. Старые могут быть дизельными. Автобусы низкие, но для инвалидов и просто для колясок или большого багажа явно не рассчитаны.

Korean_Saga

Красные автобусы во время саги из всех оказались самыми часто используемыми. Цвет символизирует скорость и энергию, и очень логично ложится на экспресс-автобусы, коими красные и являются.

Korean_Saga

Йоннин соединён с Сеулом линией нескольких красных автобусов, 5005 и 5000 идут на север, в центр, 5003 и 5001, на юг, в Гангнам.

Korean_Saga

Обычно автобусы гораздо медленнее железных дорог, но в случае автобусов красных всё получается наоборот. Секрет заключается в том, что красные автобусы собирают пассажиров в пригороде, а после без остановок летят по шоссе в город, добираясь до центра за сорок минут, в то время, как дорога в Сеул на метро может занять полтора часа из-за остановок и пересадок.

Korean_Saga

Внутри Сеула красные автобусы идут по кольцу, одновременно высаживая пассажиров и получая пассажиров новых, а после маршрута через город возвращаются назад, по шоссе без остановок, в пригород.

Korean_Saga

Из-за специфики красные автобусы являются комфортными и самыми большими, поскольку не рассчитаны на постоянную посадку-высадку, как все вышеуказанные. На фоне европейских и американких аналогов они все равно кажутся маленькими.

Korean_Saga

Внутри и кондиционер с регулировкой воздуха, два телевизора и откидные сиденья с ремнями безопасности, ремни эти пассажирами всегда игнорируются.

Korean_Saga

Конечно, в случае часа-пик комфорт несколько уменьшается. Водители автобусов очень любят полихачить, всё ради расписания, конечно, но лучше подождать автобус пустой или хотя бы сесть на остановке раньше. В автобусах, так же как и в метро “вы выходите?” не принято.

Korean_Saga

В красных автобусах очень интересно открывается форточка, она снизу окна, чуть ниже уровня головы.

Korean_Saga

Когда тепло, можно получить приятный ветер в лицо.

Korean_Saga

Во всех автобусах обязательно есть информация о водителе с его фотографией.

Korean_Saga

Внутри красных автобусов есть платный Wi-Fi от двух компаний, одна из которых принимает (по крайней мере принимала какое-то время) Skype Wi-Fi.

Korean_Saga

Обычным корейцам это как-то не очень интересно, LTE и 3G же везде.

Korean_Saga

Одна из причин, почему экспресс-автобусы так быстры заключается в том, что на шоссе крайняя левая полоса отдана только автобусам. Всё может стоять, а автобусы будут лететь. Приоритет соблюдается неукоснительно.

Korean_Saga

Но если автобус застрянет внутри зоны без полосы, то уступать ему уже никто, конечно не будет.

Korean_Saga

Голубые автобусы уже не считаются городскими. Но и междугородними их назвать сложно. Среди них есть “Аэропорт-лимузины” в, собственно аэропорт.

Korean_Saga

И автобусы M-Bus, аналогичные красным, что управляются компанией G-Bus. Спереди у M-Bus есть интересная деталь, счётчик оставшихся мест.

Korean_Saga

Вход в автобусы всегда происходит через переднюю дверь, а выход через среднюю. При входе каждый пассажир прислоняет T-Money (или её автобусный аналог UPass) к считывателю или платит за билет (что дороже). Турникетов внутри никаких нет, но водитель проверяет, запищало ли. При выходе T-Money прикладывается ещё один раз к считывателю, тем самым окончательно засчитывая поездку. Считыватель, так же как турникеты в метро, показывает остаток на счету.

Korean_Saga

Автобусная остановка в самой простой её версии, для жёлтых автобусов, это всего лишь палка с надписью, что здесь останавливается автобус. Может быть ещё скамейка.

Korean_Saga

Для синих и зелёных автобусов уже устанавливаются колонны подробнее, на каждой символ соответствующего цвета, название остановки и маршрут.

Korean_Saga

В случае больших остановок они дополняются козырьком. Курить в районе такой остановки нельзя.

Korean_Saga

Довольно странно, что мусорных ящиков у автобусных остановок чаще всего не бывает. А если бывает, то маленькие. Поверхности заполняются стаканами из кофеен.

Korean_Saga

На остановочных павильонах указываются подробные маршруты всех автобусов. Только на корейском, конечно.
Редко можно увидеть начальную, конечную и пару основных станций латиницей.

Korean_Saga

Довольно стандартным дополнением к большим остановкам является табло с указанием ближайших автобусов. Внизу показываются автобусы, что приходят “прямо сейчас”. Дополнительно об автобусах, подходящих к остановке объявляет аудиоинформатор (это уже пятый раз, когда пишу “только на корейском”) в порядке, как они к остановке подходят.

Korean_Saga

На некоторых остановках может быть телевизор, который дополняет информацию о ближайших автобусах указателем, как далеко этот автобус находится. Остальная часть экрана заполнена всякой новостной и рекламной глупостью.

Korean_Saga

Здесь уже можно дождаться английского языка.

Korean_Saga

Если, конечно, этот экран работает, что не всегда бывает так.

Korean_Saga

Экран у автостанции Сеульского вокзала хотя и показывает подробную информацию на нескольких языках, но одновременно постоянно хочет отправить отчет об ошибке.

Korean_Saga

Недавно эти экраны сменили интерфейс.

Korean_Saga

Автостанция у Сеульского вокзала один из самых больших городских терминалов. Если обычный автобусный терминал это просто длинная автобусная остановка, то здесь этих автобусных остановок несколько, разные маршруты разнесены по разным платформам.

Korean_Saga

Похожим образом устроена и автостанция у вокзала Сувона, только здесь платформ не несколько, а две.

Korean_Saga

Посадка в автобус в такой конфигурации выглядит очень смешно. Автобусы приходят друг за другом, их может быть сразу три, или пять. Пассажиры из-за этого бегут через всю платформу к своему автобусу, кто первым добежал, тот и займёт оставшиеся сидячие места.

Korean_Saga

Иногда можно даже прибежать за платформу, если платформа занята другими автобусами. Водитель чаще всего откроет двери. Может и не открыть, поскольку на самом деле неположено. Вообще все водители очень вежливые, адекватные, в форме и с перчатками. Английский конечно не знают.

Korean_Saga

Исключением является Гангнамский терминал, где номера автобусов указаны бумажкой, приклеенной скотчем к асфальту, и пассажиры здесь формируют нормальную очередь.

Korean_Saga

Было бы логичнее принять эту систему по всему региону.

Korean_Saga

С ней не было квеста с ожиданием, поиском и посадкой в автобус.

Korean_Saga

А может быть руководство автобусных компаний считает, что с квестом веселее.

Korean_Saga

Оригинал

Сбор регулярных пожертвований в Красногорск
Собрано 100 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему