Связываем пешеходный маршрут Саранска

February 16, 2022

В последнее время из Саранска приходят новости, вызывающие сдержанный оптимизм. Это и планы по введению дизайн-кода, созданию велоинфраструктуры, а также внимание к историческому наследию. А значит, можно ожидать, что скоро в городе перестанут превращать улицы в монструозные широкополосные магистрали, место которым где-то за городом.

Наше отделение в Саранске решило не ждать иициативы городских властей и обратило внимание на улицу Тани Бибиной. Эта улица в последние годы генерировала много новостных поводов, про один из которых мы писали. Но далеко не все эти новости были положительными.

Улица Тани Бибиной была реконструирована в 2018 году. Ранее она была похожа на декорацию военного фильма. Кругом грязь, разбитые тротуары, огромные ямы на дорогах и так далее. Проведённая реконструкция избавила жителей от этих проблем, но подарила новые. На новой проезжей части водители начали регулярно нарушать скоростной режим и попадать в аварии, в том числе — сбивать пешеходов.

Скриншот с карты ДТП — аварии с пешеходами за 2018–2021 годы

Заметно ухудшилось качество воздуха, повысился уровень шума, а крайние полосы облюбовали фуры. Одновременно возникла проблема со связностью пешеходных маршрутов. Возникшие переходы не слишком хорошо отражали потребности в перемещении жителей — но люди не перестали ходить удобными маршрутами, а продолжили выбирать самый прямой маршрут, даже если на нём нет пешеходного перехода.

По нашим ПДД, если в зоне видимости есть переход, то переход вне него — это нарушение. Но и неисполнение нормативов проектирования улиц тоже недопустимо. И тут уже нормативы на стороне пешеходов: пешеходные переходы должны размещаться «с учётом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположения остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов». При необходимости на улицах можно располагать переходы чаще, чем через каждые 200 метров.

Одним из самых очевидных участков для размещения пешеходного перехода — участок между детским садом №8 и жилым домом №18, в котором располагается супермаркет.



Мы посчитали, сколько людей переходят улицу здесь, вне пешеходного перехода. Мы считали трижды, в наиболее пиковые часы: в будний день утром, в будний день вечером и в выходной. Перебегавших группами считали за одного, как правило это были семьи с детьми. В часы пик количество перебегающих достигло 68 человек в час.

Большое количество перебегающих пешеходов, наличие нескольких объектов притяжения и низкая интенсивность автомобильного трафика — за обустройство здесь пешеходного перехода говорят вообще все факты. Более того, мы выделили ещё 3 участка, где напрашивается пешеходный переход: участок улицы около церкви, участок в районе домов 1к2 и 20а, а также участок в районе остановки «Улица Бибиной».

Проблему связности пешеходных маршрутов можно решить быстро и без больших затрат. Для начала следует признать, что реконструкция улицы Бибиной оказалась неудачной — но это можно и нужно исправить. Мы предлагаем сократить количество полос движения для автомобилей до двух, организовать велополосы и новые пешеходные переходы с учётом потоков и объектов притяжения пешеходов, запретить стоянку фур и организовать круговые перекрестки, а также высадить деревья.

Это большая работа на ближайшие годы, которой придется заниматься уже новому мэру Саранска Игорю Асабину. А помочь ему может книга «100 советов мэру», которую мы вручим при первом удобном случае.

Сбор регулярных пожертвований в Красногорск
Собрано 100 из 25 000 рублей
Мы в регионах
Текущий проект

Мы планировали турне по всей России с презентацией книги «100 советов мэру», но нашим планам помешала эпидемия. Пока турне на паузе, мы открыли сайт russia.city4people.ru. На нём можно зарегистрироваться сторонником в своём городе. Во многих городах уже открыты отделения, они поднимают вопросы удобных и безопасных городов и привлекают внимание к местным проблемам.

Сбор регулярных пожертвований в Красногорск
Собрано 100 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему