С каждым годом на улицах Кемерово в автоавариях умирает все больше людей. В 2017 и 2018 году погибли 29 и 21 человек, а в 2019 и 2020 — уже 34 и 35.
При этом с 2017 года в городе действует федеральная программа «Безопасные и качественные автодороги» (или просто БКАД). Вот только есть проблема: на деньги программы чиновники просто ремонтируют дорожное покрытие, а потом отчитываются об успешном освоении бюджета. О реконструкции улиц речи не идет. В итоге дороги стали получше, водители гоняют чаще и попадают в аварии тоже чаще.
Мы сравнили Кемерово со столицей Дании Копенгагеном. В Копенгагене примерно такая же полезная площадь города, но чуть больше население. Зато смертность в ДТП в датской столице — 0,6 случаев в год на 100 тысяч человек, а в Кемерово — 6,3 случая на 100 тысяч человек. Разница более чем в десять (!) раз! Так в чем же дело?
Все просто: разрешенная скорость в Копенгагене 50 км/ч с нештрафуемым порогом в 3 км/ч. А у нас — 60 км/ч и 20 км/ч нештрафуемого порога. По данным ВОЗ, слишком высокая скорость движения и есть главная опасность для водителей и пешеходов. Кемерово — лишнее подтверждение этому.
Мы исследовали центральные улицы города (Советский проспект, улицы 50 лет Октября, Дзержинского, Весеннюю, Мичурина), где по логике и скорость движения должна быть невысокой, и аварий случается гораздо меньше.
Выяснилось, что только в прошлом году даже на центральном кемеровском проспекте погибли два пешехода. Власти поменяли асфальт по программе БКАД, а больше ничего менять не стали. То же происходит и с другими улицами города — движение по ним организовано очень плохо.
Что в итоге? Даже на центральных улицах города водители могут почти безнаказанно разгоняться до высоких скоростей. У нас не хватает пешеходных переходов, поэтому люди часто перебегают улицы, а водители едут менее осторожно. У нас слишком долгие светофорные фазы для пешеходов. Сами пешеходные переходы организованы никудышно. Такое ощущение, что программа БКАД помогает только автомобилям, а не людям.
Мы продолжаем исследовать улицы Кемерово. Мы хотим доказать мэрии, что организацию дорожного движения у нас пора менять — она должна стать более человечной.