Алексей Проворов, занимающийся руководством отдела социологии, организовал и провел первое исследование (ставшее вторым для петербургского отделения Городских проектов).
На тротуаре не разминуться: чтобы обойти плотную толпу людей, многие выходят на проезжую часть. Под запрещающим остановку знаком паркуются автовладельцы, выжидают пассажиров таксисты, там же под знаком ежедневно из фургона продают рыбу и сало. Такой город удобным для жизни назвать нельзя, поэтому мы вышли в «поля».
Ян Гейл, датский архитектор и урбанист:
Я всегда говорил и готов повторить: петербуржцам очень повезло. Мало того что вам досталось такое богатое культурное наследие — город пронизан историей, здесь потрясающая архитектура, реки, каналы, набережные... Так ещё и линейная структура улиц — чёткая и понятная. Но весь этот огромный потенциал, увы, сегодня используется на благо машин, а не людей. Я бы советовал B течение ближайших лет постепенно отдавать всё больше городского пространства пешеходам. Ведь, кроме всего прочего, нельзя забывать, что Петербург — туристический центр. А что делают туристы? Правильно, ходят пешком! Их надо вытаскивать на улицы из автобусов. Впечатления о городе будут гораздо ярче, они наверняка захотят приехать ещё раз.
Ситуация
По Среднему проспекту y «Василеостровской» ходит очень много людей. Четырёхметровый тротуар не выдерживает
нагрузки — в час «пик» пешеходы выходят на проезжую часть, чтобы обойти толпу. Рядом со станцией метро вдоль тротуара паркуются и автомобили. На участке от 6-7 до 8-9 линии так делать нельзя: стоит знак, запрещающий остановку.
Мы решили исследовать пешеходный трафик в этом месте и понаблюдать за столкновением городов и машин.
Исследование
На карте показано, сколько в день ходит людей по Среднему проспекту y станции метро «Василеостровская». Исследование проводилось 2 марта 2015 года
График отображает почасовую пешеходную активность на чётной и нечётной стороне улицы
8% пешеходов вынуждены выходить на проезжую часть: им нет места на тротуаре.
254 нарушения правил парковки было зафиксировано за день исследования, из них:
67 – на чётной стороне и 187 – на нечетной:
Автомобили-нарушители фиксировались каждый час:
Решение
В местах, где ходит много людей, нужно успокаивать автомобильный трафик. Чтобы снизить скорость движения транспорта и расширить общественное пространство, делают выступы тротуара, оборудованные защитными столбиками. Это позволит избежать случаев несанкционированной парковки и сделает пешеходную среду удобнее для людей. Пусть шестьдесят тысяч пройдут, а не пять машин будут стоять там, где запрещено.
Спасибо волонтерам:
Александру Анкудинову
Григорию Васильеву
Ольге Висленёвой
Ивану Дроботову
Ольге Зазуле
Ларисе Ким
Марии Козыревой
Дарье Оськиной
Вадиму Суходольскому
и Дмитрию Жаворонкову за консультирование по вопросам безопасности на улично-дорожной сети.