В Нижнем Новгороде огромные проблемы с пробками и общественным транспортом. К сожалению, администрация города почти ничего не делает, чтобы эту проблему решить. Много лет местный Дептранс откладывает ввод выделенных полос, транспорт деградирует, всё больше людей пересаживаются на автомобили. Пробок на дорогах становится больше.
Нижегородское отделение нашего фонда исследовало проспект Гагарина — одну из главных транспортных магистралей в Нижнем Новгороде. Итог исследования показывает, почему можно делать выделенные полосы без расширения дорог.
Мы проверили, как работает существующая выделенная полоса на проспекте Гагарина.
[Осторожно, спойлер]
НИКАК
За 20 минут в будний день мы зафиксировали более 200 нарушений. ГИБДД и Нижегородский минтранс в течении нескольких лет игнорируют проблему. pic.twitter.com/0u8a677hoB
— Городские проекты в Нижнем Новгороде (@city4people_nn) February 17, 2021
Наши нижегородские сторонники посчитали на снимке с воздуха количество автобусов и автомобилей в пробке, умножили их число на среднюю вместимость этих видов транспорта в час пик. Получилось, что в пробке, которая попала в кадр, стоит 913 человек. Из них 69% — это пассажиры автобусов, а 31% едут на автомобилях.
При этом распределение занимаемого на дороге места вышло совсем иным. Общественный транспорт занимает всего 7% пространства, а личный — аж 91%.
Почти 70% людей в общественном транспорте занимают только 7% дорог!
Человек на личном автомобиле занимает в 30 раз больше места на дороге, чем пассажир автобуса. Почти вся пробка — это личные авто, в которых едет меньше трети людей, а большинство вынуждены стоять вместе с ними, хотя места на дороге они почти не занимают.
А представьте, что все пассажиры автобусов пересядут на свои машины. Знаете, на сколько полос надо будет расширить проспект Гагарина, чтобы уместить все машины? На 8 полос, и это только в одном направлении! И всё равно все будут стоять в таких же пробках. А вот если все автомобилисты пересядут в автобусы, будет достаточно только одной полосы.
Но если не вдаваться в крайности, то нужно просто выделить одну полосу для общественного транспорта, и тогда 70% людей значительно сократят своё время в пути. А у остальных появится выбор — стоять с комфортом в пробке или быстро проехать на автобусе. Через какое-то время часть автомобилистов пересядет на автобусы, и пробка из машин вернётся к тому состоянию, которое было до введения выделенной полосы, или даже станет меньше.
Нижегородские Горпроекты отправили результаты исследования в министерство транспорта и администрацию города. Теперь в их планах — начать общественную кампанию за введение выделенных полос на проспекте Гагарина и на других важных улицах.
Присоединяйтесь к Городским проектам в вашем городе, чтобы вместе с единомышленниками делать наши города удобными для жизни.