Наши сторонники в городах по всей России продолжают исследовать бюджеты на следующий год. В Рязани мы обнаружили, что средства на вроде бы нужные городу проекты выделяются — но тратятся очень неэффективно.
Например, средства на содержание улиц и зелёных зон. Тут вроде бы всё в порядке: на «Содержание и озеленение территории города» уходит 480,9 миллионов рублей ежегодно. Однако эти затраты не детализированы и невозможно понять, как именно распределятся эти средства: сколько пойдёт на содержание парков, а сколько на уборку проезжей части; сколько планируется высадить деревьев, а сколько спилить или обрезать. Наши рязанские сторонники предложили подробно расписать эти расходы, в первую очередь разделив средства на поддержание существующих зелёных насаждений и высадку новых.
Горькой насмешкой на фоне бюджета 168,1 млн. рублей по муниципальной программе «Дорожное хозяйство и развитие транспортной системы в городе Рязани» выглядит выделение всего 160 тысяч рублей (меньше 0,1%) на то, чтобы сделать остановки общественного транспорта удобными для маломобильных. Мы считаем это направление очень важным и предложили увеличить его финансирование — а ещё включить в эти работы оборудование остановок понятной навигацией по транспорту (сейчас она вовсе отсутствует) с учётом потребностей слабовидящих людей.
Кроме того, в бюджете Рязани не нашлись средства даже на базовое развитие велосипедной инфраструктуры. Наши сторонники предложили на этапе разработки проектов по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» предусматривать создание велосипедных дорожек, удобной и безопасной системы, альтернативной личному транспорту. Благодаря средствам БКАД такие меры не потребуют увеличения финансирования из городского бюджета.
На муниципальную программу «Жилище» уходит 61 млн рублей, а на муниципальную программу «Формирование современной городской среды города Рязани» — 26,15 млн рублей. В рамках этих программ мы предложили выделить часть средств на внедрение в городе Стандарта комплексного развития территорий, чтобы способствовать созданию разнообразной и функциональной городской среды. Проблема новостроек «в чистом поле» — одна из самых насущных для России вообще и для Рязани в частности, и её решение можно начать с внедрения Стандарта. Пока же документ носит рекомендательный характер, а его стандарты не соблюдаются рязанскими застройщиками.
Предложенные нашими сторонниками изменения в бюджет Рязани позволят сделать город комфортнее и для маломобильных, и для велосипедистов, и для пассажиров общественного транспорта. Их принятие покажет, что город мыслит современно и готов меняться к лучшему.