Сейчас расстояние между трамвайными остановками «Улица Космонавта Комарова» и «Улица Глеба Успенского» в спальном районе к югу от центра Нижнего Новгорода — около 750 метров. Это самый длинный перегон на маршруте трамваев №3 и №21. Раньше между остановками находились старый стадион и гаражи.
Стадион на заднем плане; часть гаражей уже снесена. Скриншот Яндекс-панорам 2012 года
Теперь, после появления на месте стадиона нового жилого комплекса «Октава», где живут примерно 2700 человек, возникла потребность в промежуточной остановке.
Сейчас на маршруте трамвая №3 пять перегонов из пятнадцати короче 400 метров, ещё пять — короче 450 метров. Самый короткий — примерно 200 метров. Новая остановка около «Октавы» поделит перегон на отрезки длиной 320 и 420 метров, что хорошо вписывается в нынешний порядок.
Рядом с предлагаемой трамвайной остановкой проходит несколько маршрутов автобусов. Здесь нужно добавить и автобусную остановку.
Основные аргументы в пользу новых остановок:
- Для домов «Октавы» и некоторых домов по другую сторону улицы Глеба Успенского новые остановки ближе, чем существующие. Разница в расстоянии — от 50 до 200 метров. Чем ближе и удобнее людям идти до остановки, тем вероятнее они выберут общественный транспорт для передвижения.
- К концу 2021 года в центре жилого комплекса «Октава» построят детский сад. Новые остановки расположатся прямо на входе в жилую зону, поэтому родителям с маленькими детьми будет не только быстрее, но и намного комфортнее и безопаснее пройти от остановки до калитки детсада. Путь от нынешней остановки «Улица Глеба Успенского» до «Октавы» начинается с выхода на очень узкую пассажирскую платформу, зажатую между рельсами и автомобильной дорогой, и удобного пешеходного пути оттуда до нового детского сада нет.
Удобно расположенные новые остановки сделают трамваи и автобусы более привлекательными и для местных жителей, и для посетителей детсада. Тем более что подъезд к детскому саду на автомобиле будет затруднителен.
После обсуждения с местными жителями наши сторонники составили обращение, под которым подписались 316 человек. Это обращение с подписями они отправили городским властям.
В начале марта Департамент транспорта ответил, что рассмотрит возможность организовать остановку. В апреле, после схода снега, департамент планирует провести выездное совещание, где сможет определить места размещения остановок с учетом геометрических параметров улицы. По словам дептранса, для трамвайной остановки необходимо создание посадочных площадок и тротуара к существующему пешеходному переходу. Автобусная остановка в направлении улицы Комарова не требует проведения крупных градостроительных мероприятий, а в направлении улицы Новикова-Прибоя, возможно, помешают зелёные насаждения. Участники нашего нижегородского отделения планируют присутствовать на выездном совещании.